[Пересечь экватор. День 3]
Первые 100 км азиатских дорог на байке пройдены! Дотерпеть до Индонезии не смог, поэтому арендовал скутер и сделал круг по острову Пенанг. Сделал круг, сделал пару десятков фото, сделал себя счастливым — вот сколько всего за день сделал!
Только сейчас, после совещания с Google Maps, я узнал пройденное расстояние. Раньше даже предположить не мог, что Пенанг такой большой остров — целых 100 км по периметру!

Пенанг и мой маршрут на карте (двигался по часовой стрелке)

В районе Balik Pulau, на другой стороне Пенанга.
Сколько же возможностей открывает мотобайк перед путешественником! Прежде мы с R ходили по Азии пешком или летали на самолетах (иногда нас катали на мотобайках вьетнамские подростки) и очень оттого грустили. Теперь же мы обучились вождению на всех видах двухколесного транспорта и готовы исколесить Азию вдоль и поперек. Как видите, я уже начал осуществлять задуманное.

Товарищ табурет.
Поездка вышла распрекрасной. За полдня (с полудня до восьми вечера) я объехал весь остров — сделал то, что мы с R так и не смогли осуществить полгода назад за месяц жизни на Пенанге. Вот такие преимущества дает личный транспорт.

Дорога к водохранилищу Telok Bahang Dam на севере острова.
На байке я оказался случайно. Утром я отдал свой паспорт индонезийцам, чтобы они нарисовали мне визу. Полагая, что без главного документа путешественника никто транспорт в аренду не даст, я направился лишь прощупать почву на предмет цен и выбора техники. Стоило любопытства ради заглянуть в один из офисов на улице Chulia, как через пять минут сотрудницы-девчата уже надели на меня каску и весело выкатили меня вместе с байком прямо на проезжую часть. Моя рука сама повернула ручку газа, а девчата лишь помахали вслед платочком. И вот я, как истинный джентльмен, лечу по левой стороне проезжей части по витиеватым переулкам Джоджтауна.
Основной акцент в этой поездке я сделал на противоположной стороне Пенанга, скрытой горами от туристов и даже от большинства местных жителей. Там хорошо, просторно и люди, заприметив забредшего сюда чужестранца, радуются и от всего сердца приветствуют. То же было и в Марокко: стоило оседлать велосипеды и начать путешествовать на них, как каждый второй автомобиль стал нам сигналить, а руки и улыбки пассажиров то и дело высовывались из окон, чтобы поприветствовать нас.

В деревне Gertak Sanggul, Пенанг, Малайзия.

В деревне Gertak Sanggul, Пенанг, Малайзия.
Что касается характера дорожного движения, то на Пенанге у него своя специфика. Ездить по скучным правилам, которые сочинила ГАИ, здесь не любят — в Азии ездят с душой. Пересекать двойную сплошную и ехать по встречной полосе — это нормально, на такие мелочи никто даже не обращает внимания. Однако хаоса на дорогах нет, все двигаются плавно и внимательно по отношению друг к другу. Дорожное движение в Азии — это своего рода танец, в котором нужно хорошо чувствовать партнера. Если войти в ритм, то движение не вызывает никаких проблем.
Завтра еще покатаюсь, хорошее это дело.

.
[Прошел день]
Продолжение. День 4.
Сегодня продолжил кататься по Пенангу на байке. На этот раз взял в аренду классический малайзийский байк с механической трансмиссией, на котором здесь ездит абсолютное большинство населения. Только вот механика у их байков какая-то неправильная — рычаг сцепления отсутствует (я пытался выведать информацию на этот счет у девушек в офисе аренды, но они даже не смогли понять, о чем я толкую). Так что просто щелкаешь ногой по педальке — вот и вся суть местной механики.

На мосту Пенанга на новом байке.
Из достижений этого дня:
- С ветерком (а он там неслабый из-за открытого пространства) прокатился по 13-километровому мосту, соединяющему остров и материк.
- Попал под нормальный тропический ливень — за считанные секунды промок насквозь.
- Заплутал в Джоджтауне. Этот город почти также сложно устроен, как марокканские медины: прямых улиц здесь нет, они все закруглены, поэтому после пяти минут езды по прямой (так кажется), вновь оказываешься в той же точке, откуда стартовал. 40 минут я ехал до заправки, которая находилась в двух кварталах от точки старта (причем до нее так и не доехал, плюнул и нашел другую).
- Получил визу! Индонезия теперь так близко, как никогда — через два дня уже буду там.
Информация по ценам
Аренда скутера стоит 35 ринггитов (≈9$), байка с механической коробкой передач — 30 ринггитов (≈7,5$), скутера Vespa — 70 ринггитов (≈18$). Аренда авто стоит от 100 ринггитов в сутки (≈25$), в месяц — от 900 ринггитов (≈225$). Литр бензина (95) стоит 2 ринггита (0,5$).
Спонсоры мотопутешествия «Пересечь экватор»
Bravoavia — сервис бронирования билетов на рейсы сотен авиакомпаний, специализирующийся по лоукостерам. Эта фирма стала партнером «Перечесь экватор», оплатив мой перелет в Малайзию.
Сайт о том, как путешествовать самостоятельно и бюджетно, Make-trip.ru и сообщество «Делай путешествие»: новости о лучших акциях авиакомпаний, инструкции, советы, рекомендации и много другое! Эти площадки выступают информационными партнерами мотопутешествия.
Добавить комментарий