Пересечь экватор. День 1, опять день первый, но на этот раз он по-настоящему первый — с него начинается мой мотозабег.
Подъем в 6 утра после всего лишь 4 часов сна, быстрые сборы рюкзаков, рассветная синева в воздухе, запуск двигателя — вперед, смотреть Индонезию!
Нужно успеть на 8-часовой, а выехал я с опозданием от спланированного накануне графика на целых полчаса. Датчик топлива ругается, моргает, сигналит — молит о топливе. Гоню на заправку — там очередь. Тем временем начинает моросить дождь. Full! — требую я, и мне наливают до краев. Выезжаю с заправки и оставшиеся 20 минут еду под холодным душем — не дождь, а водопад. Еще 10 минут трачу на то, чтобы найти терминал, случайно заезжаю на территорию военных, осознав это, как никогда быстро разворачиваюсь и продолжаю поиски, в итоге уже в самую последнюю минуту запрыгиваю на своем Бизоне на начинающий отчаливать паром, мужики-морячки похлопывают меня по плечу: «вэраюфром?» — щеголяют они единственной известной им по-английски фразой. Я глушу двигатель, неспешно снимаю шлем, встряхиваю голову и с еще двухсекундной паузой заявляю: «Руссия». Мужики делают серьезные лица и с пониманием кивают. Я поднимаюсь в пассажирский отсек, заряжаю стаканчик кислого растворимого кофе (альтернативы не предусмотрено), снимаю мокрую рубаху, остаюсь в мокрой футболке и джинсах (воды на мне больше, чем хлопка), включаю «Heroes» David Bowie, укрываю один бок мокрой (а что делать?) рубахой для защиты от холодного ветра, и думаю: «Да, мужик, ты это сделал. Ты начал, черт подери!».
Через полтора часа начали подходить к острову Вех, я поднялся на верхнюю палубу, благо дождь уже кончился, так что можно было пощелкать затвором. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь — как и положено любому нормальному тропическому острову. Горы на Вехе добротные, облака то и дело цепляются за их верхушки, так и болтаются, пока не растают под горячим солнцем субэкваториальных широт.
Через несколько часов я нашел себе жилище в районе пляжа Iboih. Заселился в аскетичное, но опрятное бунгало, сторговав ночь в нем со 150 до 80 тысяч руппий (6$). С первых же минут влюбился в это место. Славный домик между джунглями и морем, веранда с гамаками, тишина, уединение, умиротворение. И тихо-тихо играющая на веранде музыка: Bob Marley, разумеется — разве могут островитяне, живущие в мире вечного лета, рядом с природой и морем, исповедовать какую-то иную философию, кроме don’t worry, be happy. Впрочем, не выйдет и в полной мере понять и полюбить Marley , если не слышать одновременно с его музыкой тихий шум прибоя.
Подумал провести здесь лишний денек, столь приятное место. Но часто так баловать себя я не могу — впереди долгий путь и всего полтора месяца, чтобы его преодолеть. Отдыхать в бунгало на берегу моря на райских островах буду потом с R, а сейчас нужно день за днем крутить счетчик пройденных километров. Однако со строгим собой все же получилось сторговаться: вместо того чтобы отплывать завтра назад на Суматру на 8-часовом пароме, решил плыть на дневном в 14:00 — так и вставать ни свет ни заря не придется, и успею сделать круг по острову (как показал последующий день, то было воистину золотое решение!).
Ближе к вечеру поехал в то место, за которым я на Вех и приплыл — на «Нулевой километр», самую северную точку необъятной Индонезии. Так как путь мой лежит на юго-восток страны, то начать его стоит от самой северо-западной точки. То я и сделал. Так что с часа заката семнадцатого дня сентября две тысячи пятнадцатого года начинается мое мотопутешествие по островам Индонезии. От одного края страны семнадцати тысяч островов попробую доехать до другого, впрочем, главная задача — пересечь экватор, а там уж как получится.
На нулевой километр приехал отряд байкеров на спортивный байках: все круты, в кожаной экипировке, курят, матерятся. Их маршрут: Джакарта — Сабанг (он же остров Вех). Мой маршрут имеет обратную направленность и втрое большую протяженность — замахнулся, блин.
Кататься по северо-западной части острова Вех одно удовольствие: дороги пустые, катишься себе, пугаешь варанов и обезьян. Правда, нескончаемый серпантин и узкая проезжая часть требуют внимательности и умеренных скоростей.
После ужина в нашей деревне вырубили свет, что сделало вечер волшебным. Забрав у меня электричество, меня освободили — в один миг я как переродился: все дела, которые, согласно обычному распорядку, должны были отнять у меня мой вечер, не смогли до меня добраться, и я оказался предоставлен самому себе. Лежал в чем мать родила в кромешной тьме на кровати в своем бунгало в лесу, слыша только спокойное стрекотание цикад и новые моему слуху разговоры неведомых тропических птиц. Лишь изредка в мою избушку пробирались приглушенные голоса шарахающихся в темноте по лесу хомо сапиенсов (когда опускается темнота, человек общается только шепотом, вполголоса).
Так и уснул.
Спонсоры мотопутешествия «Пересечь экватор»
Bravoavia — сервис бронирования билетов на рейсы сотен авиакомпаний, специализирующийся по лоукостерам. Эта фирма стала партнером «Перечесь экватор», оплатив мой перелет в Малайзию.
Сайт о том, как путешествовать самостоятельно и бюджетно, Make-trip.ru и сообщество «Делай путешествие»: новости о лучших акциях авиакомпаний, инструкции, советы, рекомендации и много другое! Эти площадки выступают информационными партнерами мотопутешествия.
Добавить комментарий