Пересечь экватор. День 1, опять день первый, но на этот раз он по-настоящему первый — с него начинается мой мотозабег.

Подъем в 6 утра после всего лишь 4 часов сна, быстрые сборы рюкзаков, рассветная синева в воздухе, запуск двигателя — вперед, смотреть Индонезию!

Нужно успеть на 8-часовой, а выехал я с опозданием от спланированного накануне графика на целых полчаса. Датчик топлива ругается, моргает, сигналит — молит о топливе. Гоню на заправку — там очередь. Тем временем начинает моросить дождь. Full! — требую я, и мне наливают до краев. Выезжаю с заправки и оставшиеся 20 минут еду под холодным душем — не дождь, а водопад. Еще 10 минут трачу на то, чтобы найти терминал, случайно заезжаю на территорию военных, осознав это, как никогда быстро разворачиваюсь и продолжаю поиски, в итоге уже в самую последнюю минуту запрыгиваю на своем Бизоне на начинающий отчаливать паром, мужики-морячки похлопывают меня по плечу: «вэраюфром?» — щеголяют они единственной известной им по-английски фразой. Я глушу двигатель, неспешно снимаю шлем, встряхиваю голову и с еще двухсекундной паузой заявляю: «Руссия». Мужики делают серьезные лица и с пониманием кивают. Я поднимаюсь в пассажирский отсек, заряжаю стаканчик кислого растворимого кофе (альтернативы не предусмотрено), снимаю мокрую рубаху, остаюсь в мокрой футболке и джинсах (воды на мне больше, чем хлопка), включаю «Heroes» David Bowie, укрываю один бок мокрой (а что делать?) рубахой для защиты от холодного ветра, и думаю: «Да, мужик, ты это сделал. Ты начал, черт подери!».

Через полтора часа начали подходить к острову Вех, я поднялся на верхнюю палубу, благо дождь уже кончился, так что можно было пощелкать затвором. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь — как и положено любому нормальному тропическому острову. Горы на Вехе добротные, облака то и дело цепляются за их верхушки, так и болтаются, пока не растают под горячим солнцем субэкваториальных широт.

Остров Вех утром после дождя.

Остров Вех утром после дождя.

вех pulau weh sabang

А кто-то здесь и живет. Живет рядом с морем и этими горами, за которые цепляются облака.

Через несколько часов я нашел себе жилище в районе пляжа Iboih. Заселился в аскетичное, но опрятное бунгало, сторговав ночь в нем со 150 до 80 тысяч руппий (6$). С первых же минут влюбился в это место. Славный домик между джунглями и морем, веранда с гамаками, тишина, уединение, умиротворение. И тихо-тихо играющая на веранде музыка: Bob Marley, разумеется — разве могут островитяне, живущие в мире вечного лета, рядом с природой и морем, исповедовать какую-то иную философию, кроме don’t worry, be happy. Впрочем, не выйдет и в полной мере понять и полюбить Marley , если не слышать одновременно с его музыкой тихий шум прибоя.

Ипоу. Ipoih beach weh sabang

Мое бунгало за пальмой.

Ипоу. Ipoih beach weh sabang

Гамаки на веранде. Вид на море, вид на джунгли — выбирай!

Ипоу. Ipoih beach weh sabang

Чье-то бунгало.

Вех pulau weh aumatra banda aceh

Детали.

Вех pulau weh aumatra banda aceh

Здесь просто живут, не спешат, смотрят на море каждый день.

Подумал провести здесь лишний денек, столь приятное место. Но часто так баловать себя я не могу — впереди долгий путь и всего полтора месяца, чтобы его преодолеть. Отдыхать в бунгало на берегу моря на райских островах буду потом с R, а сейчас нужно день за днем крутить счетчик пройденных километров. Однако со строгим собой все же получилось сторговаться: вместо того чтобы отплывать завтра назад на Суматру на 8-часовом пароме, решил плыть на дневном в 14:00 — так и вставать ни свет ни заря не придется, и успею сделать круг по острову (как показал последующий день, то было воистину золотое решение!).

Ipoih beach weh sabang

Пляж Ипоу, Ipoih beach. Остров Вех, Индонезия.

Хозяйки на острове Вех, да и Суматры в целом - кошечки. Они бесконечно окатываются и клянчат еду.

Хозяйки на острове Вех, да и Суматры в целом — кошечки. Они бесконечно окатываются и клянчат еду.

Ipoih beach

Ах, простите, мистер, не признал!

Ближе к вечеру поехал в то место, за которым я на Вех и приплыл — на «Нулевой километр», самую северную точку необъятной Индонезии. Так как путь мой лежит на юго-восток страны, то начать его стоит от самой северо-западной точки. То я и сделал. Так что с часа заката семнадцатого дня сентября две тысячи пятнадцатого года начинается мое мотопутешествие по островам Индонезии. От одного края страны семнадцати тысяч островов попробую доехать до другого, впрочем, главная задача — пересечь экватор, а там уж как получится.

Weh kilometre zero

Нулевой километр. Начало здесь, отсчет поведу отсюда.

На нулевой километр приехал отряд байкеров на спортивный байках: все круты, в кожаной экипировке, курят, матерятся. Их маршрут: Джакарта — Сабанг (он же остров Вех). Мой маршрут имеет обратную направленность и втрое большую протяженность — замахнулся, блин.

Weh kilometre zero

Крутые байкеры.

Weh kilometre zero

Крутой байкер.

001 (61)`

Просто местный деревенский мужик (приехал на мопеде), который пытается пристроиться к компании крутых байкеров.

Weh kilometre zero

Океан внизу бьет валуны, шипит, пенится молоком-кипятком.

Weh kilometre zero pulau weh sabang

Здесь начинается Индонезия.

Кататься по северо-западной части острова Вех одно удовольствие: дороги пустые, катишься себе, пугаешь варанов и обезьян. Правда, нескончаемый серпантин и узкая проезжая часть требуют внимательности и умеренных скоростей.

После ужина в нашей деревне вырубили свет, что сделало вечер волшебным. Забрав у меня электричество, меня освободили — в один миг я как переродился: все дела, которые, согласно обычному распорядку, должны были отнять у меня мой вечер, не смогли до меня добраться, и я оказался предоставлен самому себе. Лежал в чем мать родила в кромешной тьме на кровати в своем бунгало в лесу, слыша только спокойное стрекотание цикад и новые моему слуху разговоры неведомых тропических птиц. Лишь изредка в мою избушку пробирались приглушенные голоса шарахающихся в темноте по лесу хомо сапиенсов (когда опускается темнота, человек общается только шепотом, вполголоса).

Так и уснул.

Первое время пожег свечи: с ними хорошо, но без них - просто космос.

Первое время пожег свечи: с ними хорошо, но без них — так вообще просто космос.

Спонсоры мотопутешествия «Пересечь экватор»

bravoavia+bravofriends

Bravoavia — сервис бронирования билетов на рейсы сотен авиакомпаний, специализирующийся по лоукостерам. Эта фирма стала партнером «Перечесь экватор», оплатив мой перелет в Малайзию.

delay-1

Сайт о том, как путешествовать самостоятельно и бюджетно, Make-trip.ru и сообщество «Делай путешествие»: новости о лучших акциях авиакомпаний, инструкции, советы, рекомендации и много другое! Эти площадки выступают информационными партнерами мотопутешествия.