[ПересечьЭкватор День 13]

История о том, как мы с Бизоном упали с вулкана. Я поцарапан, он сломан, а десяток пьяных суматранцев нас чинили.

История была опубликована в паблике «ВКонтакте» в режиме реального времени. Копирую ее сюда.

Часть 1

Ночь, спускаюсь с гор по жуткой разбитой дороге. Разумеется, серпантин, порой с немыслимым наклоном. 20 минут назад мы с Бизоном сорвались на крутом повороте, запнувшись о глыбы и выбоины, оба носом в землю. Благо скорость была невелика. Каким-то чудом я поднял этого 160-килограммового жеребца. Тихонько спускаемся. У меня слегка поцарапана нога, а вот напарнику хуже — у него руль вбок ушел. Джунгли. Дождь моросит. Здесь ни души. Тишина пугающая. Уф, а ведь могли впечататься так, что оба не встали бы и лежали бы у обочины на высоте 1800 м до утра, пока нас не найдут. А спускались мы с вулкана! На котором я полдня бродил среди туманов и клубьев серных выбросов в полном одиночестве, там никого не было. Ну и денек, я вам скажу.

Вот на такой дороге мы упали, только чуть выше, на другом повороте, более крутом и разбитом.

Вот на такой дороге мы упали, только чуть выше, на другом повороте, еще более крутом и разбитом.

Следы падения.

Следы падения.

Опускался туман. Или точнее это мы опускались до уровня дождливых облаков.

Опускался туман. Или, точнее, это мы опускались до уровня дождливых облаков.

Остановились, чтобы написать новость о случившемся.

Остановились, чтобы написать новость о случившемся.

Эмоции противоречивые, антагонистичные.

Эмоции противоречивые, антагонистичные.

20150929_185056

В лесу темно.

Совершенно темно.

Совершенно темно.

Часть 2. Спустя два часа.

Я облажался так, что еще чуток, и мог бы получить премию Дарвина.

Остановился я, значит, в лесу (я несколько оторвался от реальности, но был даже в восторге от случившегося и должен был остановиться и сделать вдох-другой полной грудью). Стоял с заглушенным двигателем и писал предыдущий пост. Ох, зря я это сделал.

В процессе написания погасла панель со спидометром и прочим, фара при этом светила. Такое случилось впервые, я встревожился, но продолжал писать.

Уже грузились фото, как я услышал, что в кустах справа движется какое-то существо. Полгода назад меня чуть не сгрызла свора гребаных собак в Таиланде, отбивался от них размашистыми ударами бутылки с водой. Новой встречи с животными я не желал. Быстро попытался завести двигатель. Стартер не работает. Пробую дергать кикстартер — никак.
Ок. Вспоминаю дедовский способ запуска двигателя со второй передачи при помощи толкания. Правда, при этом ездок должен быть в седле, а толкать — товарищи. Но в лесу во тьме суматранской ночи был только я и полуживой, с расквашенной мордой Бизон. Ладно, может, сработает, — думаю я, не забывая о собаках или кто там притаился в этих джунглях.

Толкаю мот, двигатель урчит, но не заводится. Как же я с ним совладаю, когда мотор запустится и, будучи на второй передаче, байк рванет с бизоньей силой вперед (да еще и с горки, будь она не ладна)? Ответа не знаю, но продолжаю пытаться.

С третьего разгона двигатель закричал. Бизон рванул вперед, таща меня за собой. Пять метров, и мы оба лежим на асфальте. Кажется, в этот момент я порвал немного кожи на той же правой ноге, но узнаю об этом я позже.

Бизону вновь повезло меньше. Я его (опять чудом) поднимаю. Отбило правую подножку, оторвало рычаг переднего тормоза — это только то, что я сам могу диагностировать. Света фары больше нет. Признаков жизни Бизон больше не проявляет. Тьма. Чувствую запах бензина. Понимаю, что все еще хуже. Свечу телефоном — добротной струйкой вытекает масло или бензин. Пытаюсь включить нейтраль, не выходит — заклинило передачи. Сломанный тормоз блокирует переднее колесо — катить мот очень тяжело.

Счастливчик я, потому что до поселения осталось метров сто. Докатил из последних сил. Захожу в сарай, внутри которого две дюжины деревенских жгут костер, гитара, песни, веселье. Я врываюсь и все меняю. Жестами объясняю проблемы. Десяток добровольцев выходит помогать. Подсветка телефонами, споры о причинах неполадок и способах их решения — работа кипит, а я тем временем едва держусь на ногах. Связь с реальностью потеряна окончательно, не верится, что все это происходит по-настоящему (это поганое чувство приходит с самыми неприятными и трудными ситуациями в жизни).

Проходит двадцать минут, и им удается его завести! Да, не работает тормоз, руль набекрень, подножки нет, на нейтрали ход заблокирован, но мотор ревет и меня благословляют в путь. До города и моего отеля километров 7-10. Тихонько с аварийкой доезжаю.

Вот я в отеле, без сил. Но живой. Все могло обернуться печальней: пусть и не убиться, но сильно покалечиться мог. И лежать в темноте, холоде и сырости среди древних деревьев, которые шепчутся и косо на тебя смотрят, в ожидании худшего.

И не только поломки байка меня здесь задержат, мне нужно все это переварить денек-другой. Столько всего.

.

.

Спонсоры мотопутешествия «Пересечь экватор»

bravoavia+bravofriends

Bravoavia — сервис бронирования билетов на рейсы сотен авиакомпаний, специализирующийся по лоукостерам. Эта фирма стала партнером «Перечесь экватор», оплатив мой перелет в Малайзию.

delay-1

Сайт о том, как путешествовать самостоятельно и бюджетно, Make-trip.ru и сообщество «Делай путешествие»: новости о лучших акциях авиакомпаний, инструкции, советы, рекомендации и много другое! Эти площадки выступают информационными партнерами мотопутешествия.